|
Самое популярное
- Светочъ № 5
- Светочъ № 3
- 3 сентября в Костроме состоялся организованный институтом сторонников партии «Едина Россия» форум «Стратегия 2020».
- 19 апреля завершила свою работу секция «Православная Кострома», которая проходила в рамках межвузовской студенческой конференции «Твои века Кострома» (с 19по 24 апреля).
- 2 сентября в Костроме в конференц-зале отеля «Азимут» проходил круглый стол организованный институтом сторонников партии «Единая Россия» по теме: «Качество жизни россиян, как критерий оценки эффективности управления регионом».
16-17 июля 2010 г. "Царские дни в Костроме". Программа |
Автор: Administrator | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
03.09.2010 18:00 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кострома издревле считается «колыбелью Царственной Династии Романовых». Здесь, в Ипатьевском монастыре, с благословением иконы Божией Матери Феодоровской, состоялось призвание на царство юного боярина Михаила Феодоровича Романова. 19-20 мая 1913 года в год 300-летнего юбилея Династии Романовых Кострому и Ипатьевский монастырь посетила царская семья, принявшая в 1918г. смерть в подвале Екатеринбургского Ипатьевского дома. В 2000г., на Юбилейном Архиерейском Соборе семья Царственных страстотерпцев была прославлена Церковью в лике святых и вошла в сонм Собора Костромских святых. Призвание Михаила Феодоровича на всероссийский престол в Ипатьевском монастыре, майский приезд последнего царствующего императора с семейством в Кострому, посещение им Ипатьевской обители и события расстрела их в екатеринбургском Ипатьевском доме в ночь с 16 на 17 июля, отобразились в памяти народа в виде особенного молитвенного почитания этих событий и послужили поводом для глубокого и всестороннего общественного разговора, имеющего цель осознания исторических коллизий прошлого, осмысления сакрального смысла истории. Послужили поводом назвать эти памятные для каждого дни - «Царскими днями в Костроме». Мы уверены, что без осознания ошибок прошлого, без усвоения уроков, невозможно будущее созидание, невозможен разговор о национальной идее, невозможен разговор о путях возрождения Отечества. Русская Православная Церковь, являясь духовной наставницей нашего народа, собирает под своим омофором всех, кому небезразличен завтрашний день Российского государства, его историческое будущее. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл назвал Церковь хранительницей исторической памяти и сознания нашего народа. «Религия, - подчеркнул он, - является основным фактором, формирующим моральные ценности». Организаторы Царских дней в Костроме считают, что в преддверии общероссийского празднования 400-летия Дома Романовых в 2013г. необходим и востребован разговор о смысле и духовно-нравственных основах и уроках истории. Для пользы общественного диалога, для поиска совместных путей в понимании происходящих в истории нашего государства событий, в стенах Ипатьевского монастыря, который является особым по своему духовному значению местом, мы собираем межрегиональную научно-практическую конференцию «От Ипатьеского монастыря к Ипатьевскому дому: смысл и уроки истории». Напомним, что особенно ярко идеи соборности, симфонии царства и священства, патриотического служения Богу и Отечеству, духовного народного возрождения, широко проявили себя как в правлении первого государя Романовской династии – Михаила Феодоровича, так и в духовном облике последнего представителя царствующей династии - царя-страстотерпца Николая II. Полагая, что такой разговор будет полезен для воспитания у наших современников духовно-нравственного восприятия и понимания власти как служения Богу и Отечеству, Костромское церковно-историческое общество, Костромская епархия и Костромской государственный технологический университет приглашают желающих принять участие в мероприятиях «Царских дней в Костроме» 16-17 июля, которые состоятся в Костромском Свято-Троицком Ипатьевском монастыре. Святые царственные страстотерпцы, молите Бога о нас!
СЕКЦИЯ I. МОНАРХИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ РОССИИ В ЭПОХУ ЦАРСТВОВАНИЯ ДИНАСТИИ РОМАНОВЫХ. САКРАЛЬНЫЙ СМЫСЛ ИСТОРИИ
Усманов С.М., д. ист. н., профессор Ивановский государственный университет, г. Иваново Император Николай II и общественное мнение России в нач. ХХ века
Зайцев В.А., к. философ. н., доцент Костромской государственный технологический университет, г Кострома Природа власти в России
Зайцев А.В., к. философ. н., доцент Костромской государственный университет им. Н.А.Некрасова Монархическое сознание и власть в современной России
Федотов А..А., д. ист. н., профессор Ивановский филиал института управления (Архангельск) Попытка церковного обновления в царствование святого императора Николая II
Заливалова Л.Н., к. ист. н., доцент Костромской государственный университет им. Н.А.Некрасова Церковь и империя: к истории отношений
Лебедев Ю.В., д. филолог. н., профессор Костромской государственный университет им. Н.А.Некрасова Идеал русской государственности в эпоху царствования императора Николая I
Кочешков Г. Н., д. ист. н., профессор Ярославский государственный университет им. П.Г.Демидова Крестьянские погромы в 1917 г. Гусев Б. Н., к. ист. н., доцент Костромской государственный технологический университет Убиение Царской семьи как преддверие гражданской войны Корнилов А. А., д. ист. н., профессор Нижегородский государственный университет Императорское Православное Палестинское общество в период царствования государя Николая II
Попова Г. В., к. ист. н. Бюро Правления Союза женщин России Женский вопрос в эпоху царствования династии Романовых Нигметзянов Т. И., к. ист. н., доцентКостромской государственный университет им. Н.А. Некрасова. Мусульманские народы в царствование династии Романовых Табриз Х. Директор исламского культурного центра Костромской области Вклад татар в развитие Российской государствености
СЕКЦИЯ II. ДИНАСТИЯ РОМАНОВЫХ И КОСТРОМСКОЙ КРАЙ
Протоиерей Дмитрий Сазонов, к. б. Костромское церковно-историческое общество От Ипатьевского монастыря к Ипатьевскому дому: исторические параллели Едошина И.А., д. культурологии, профессор Костромской государственный университет им. Н.А.Некрасова Государственное служение, каким его видел М. Н. Катков (по воспоминаниям кн. Н. Мещерского)
Виноградова С.Г., ст. научн. сотрудник Церковный историко-архитектурный музей Ипатьевского монастыря Родная сердцу Романовых Костромская земля
Уткин С. А., ст. научн. сотрудник Музей народной архитектуры и быта «Костромская слобода» Рогов И. В., зам. нач. отдела культурной политики, Департамент культуры Костромской области Костромской Ипатьевский монастырь – колыбель Дома Романовых
Семененко А. М., к. ист. н., доцент Ивановский государственный университет Царь Михаил Романов и «Ивановский край»
Сизинцева Л. И., к. культурологии Лавшук А., студ. 4-го курса, Костромской государственный технологический университет Александр II в Костроме
Резепин П. П., краевед Род Салтыковых и Романовых
Смирнова И. А., нач. отдела использования и публикаций архивных документов, ГУ Государственный архив новейшей истории Костромской области Две судьбы одной эпохи
СЕКЦИЯ III. ЦАРСТВУЮЩИЙ ДОМ РОМАНОВЫХ В КУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ РОССИИ
Смирнова Л. Н., к. филолог. н., ст. препод. литературы Костромской государственный университет им. Н.А. Некрасова Концепция государства и Церкви в романе Ф. М. Достоевского «Братья Карамазовы»
Зябликов А. В., д. ист. н., профессор Костромской государственный технологический университет Дискуссия вокруг авторства гимна «Боже царя храни» Панин А.Н., зам директора Фонд Возрождения Николо-Берлюковской пустыни Письма из личного архива С. А. Романова
Горохова О.В., к. ист. н. Военная академия радиационной, химической и биологической защиты им. Маршала Советского Союза С. К. Тимошенко Романовский дворянский пансион при Костромской Григоровской женской гимназии
Лапшин А.Г., к ист. н., доцент, декан исторического факультета Владимирский государственный гуманитарный университет Нательный крест с монограммой Х. Р.
Балуева Н. В., к. искусствоведения Костромская духовная семинария Протоиерей Иоанн Вознесенский: научно-исследовательская и общественно-просветительская деятельность в Костроме
Баркова М. Ю., аспирант Костромской государственный университет им. Н.А. Некрасова Авторский сборник А. Ф. Кони «Отцы и дети судебной реформы»
Каткова С. С., искусствовед, ст. н. сотрудник Костромской государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник Исторический путь династии в образах-символах (Роспись купола Владимирской церкви г. Нерехта)
Басова Н.Ф. Костромская областная универсальная научная библиотека Костромская губернская земская выставка 1913г.
Ушанова Ю. А, преподаватель Костромская государственная сельскохозяйственная академия Реконструкция архитектурного ансамбля Костромского Ипатьевского монастыря на конец XVI – нач. XVII вв.
Голицына М., студентка 3-го курса Костромской государственный технологический университет Культурное паломничество к Романовским местам в 1910г.
Публикации присылаются по адресу: 156ОО7, Кострома, ул. Некрасова д.66, кв.1. Председателю КОЦИО протоиерею Дмитрию Сазонову. Тел.(4942) 55-81-88. E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript .Тексты докладов объемом до 5 страниц принимаются в печатном (1экз.) и электронном варианте на диске (формат-А4, текстовой редактор Word 97/98, шрифт-Тimes New Roman 14, все поля по 2см., интервал 1,5). Представляемые материалы редактируются в соответствии с существующими нормативами, предъявляемыми к научным публикациям. Статьи назад не возвращаются, редакция оставляет за собой право принять материалы к публикации или нет. Объем публикации ‑ 0,5 п.л. В отдельных случаях по согласованию с редакцией объем может быть увеличен или уменьшен. Сноски оформляются в виде библиографического списка с нумерацией источников по алфавиту. Ф.И.О. авторов даются в курсиве, начальные буквы имени, отчества с фамилией соединяются через невидимый знак. Многотомные, периодические издания указываются отдельными томами или номерами, каждому дается собственный номер. В статье после цитаты в квадратных скобках указываются арабскими цифрами соответствующий номер по библиографическому списку, через запятую страницы. Библиографическое описание должно быть полным и включать в обязательном порядке город, издательство, год издания. Если описывается сборник трудов или любое неавторское издание, то указываются Ф.И.О. тех, кто подготовил, редактировал, составлял это издание. В обязательном порядке указываются общий объем страниц для авторских изданий, страницы статьи в сборнике. Исключение составляют газетные материалы. Общее описание источника, помещенного в библиографический список, должно соответствовать современным требованиям библиографического описания. Текстовые примечания даются как постраничные, автоматические, с постраничной нумерацией. Ссылки внутри сноски оформляются по тем же правилам, что и в статье. Иллюстративный материал дается обязательно с аннотацией к нему. Автор статьи в обязательном порядке отдельным файлом сообщает сведения о себе: Ф.И.О. полностью, ученые звания и степени, если таковые имеются, полное название места работы и должность, указывает контакты: эл. адрес, домашний адрес с почтовым индексом, домашний или мобильный телефоны.
Костромское церковно-историческое общество |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обновлено 03.09.2010 18:05 |
Страницы истории
Благодаря настойчивости и упорству царицы, после долгих поисков и раскопок, была обнаружена пещера гроба Господня, а неподалеку от нее три креста, на одном из которых была прибита дощечка с надписью Пилата и 4 гвоздя, пронзившие Тело Спасителя.